RSS
 

ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "ДОСТИЯРИ"

01.03 2013
Comments off
Номер модели: 
112507
Класс МПК: 
Патентообладатель: 
Адрес для переписки: 
170023, г.Тверь, ул. Рихарда Зорге, 5а, кв.63, А.А. Звонову
Формула полезной модели: 

1. Пьезоэлектрический источник электрической энергии для транспортных средств, включающий блок пьезоэлектрических преобразователей энергии механических колебаний транспортного средства в электрическую энергию, соединенный через линию передачи энергии с накопителем электрической энергии, причем каждый пьезоэлектрический преобразователь содержит не менее одного пьезоэлемента, снабженного токосъемниками для вывода электрической энергии с его токопроводящих покрытий, отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок пьезоэлектрических преобразователей кинетической энергии подшипников качения транспортного средства в электрическую энергию, блок пьезоэлектрических преобразователей энергии торможения транспортного средства в электрическую энергию и/или блок пьезоэлектрических преобразователей энергии встречного ветра в электрическую энергию, соединенных через линию передачи энергии с накопителем электрической энергии.

2. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.1, отличающийся тем, что линия передачи энергии выполнена проводной и/или беспроводной, при этом беспроводная линия передачи энергии выполнена индукционной или радиочастотной.

3. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.1, отличающийся тем, что блок пьезоэлектрических преобразователей кинетической энергии подшипников качения транспортного средства в электрическую энергию содержит не менее одного пьезоэлемента, установленного между элементами качения (шариками или роликами) и внешней стороной внутренней обоймы и/или внутренней стороной внешней обоймы подшипника.

4. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.1, отличающийся тем, что блок пьезоэлектрических преобразователей энергии торможения транспортного средства в электрическую энергию содержит не менее одного пьезоэлемента, установленного непосредственно на средствах торможения транспортного средства, а также между сочленениями их кинематических узлов, и/или сами устройства торможения выполнены двойного функционального назначения из твердого пьезоматериала и снабжены соответствующими токопроводящими покрытиями и токосъемниками для вывода электрической энергии и для пьезопреобразования энергии торможения в электрическую энергию с одновременным выполнением прямого функционального назначения.

5. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.4, отличающийся тем, что средства торможения двойного функционального назначения включают детали механического напряжения электрической системы торможения и/или детали механического и гидравлического напряжения гидравлической системы торможения.

6. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.4, отличающийся тем, что детали механического напряжения электрической системы торможения включают корпуса электромагнитов и элементы их подвески.

7. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.4, отличающийся тем, что детали механического напряжения гидравлической системы торможения включают тормозной цилиндр и его элементы и/или тормоза колес и его элементы, а гидравлического напряжения - гидропроводы.

8. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.1, отличающийся тем, что блок пьезоэлектрических преобразователей энергии встречного ветра в электрическую энергию содержит не менее одного пьезоэлемента в виде пленки из эластичного светопроницаемого пьезоматериала, снабженной с одной из сторон самоклеющейся пленкой для установки на поверхности кузова транспортного средства и/или на его стеклах.

9. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.1, отличающийся тем, что блок пьезоэлектрических преобразователей энергии механических колебаний транспортного средства в электрическую энергию содержит не менее одного пьезоэлемента, установленного в местах сжатия, растяжения, сдвига, изгиба и/или кручения корпуса и узлов транспортного средства, и/или сам корпус транспортного средства и/или его узлы выполнены с двойным функциональным назначением из твердого пьезоматериала, снабженного соответствующими токопроводящими покрытиями и токосъемниками для вывода электрической энергии и для пьезопреобразования энергии механических колебаний транспортного средства и его узлов в электрическую энергию с одновременным выполнением прямого функционального назначения.

10. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.9, отличающийся тем, что корпус транспортного средства включает кузов, раму и/или подрамник.

11. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.9, отличающийся тем, что узлы двойного функционального назначения включают средства подвески, амортизации и/или кинематики.

12. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.11, отличающийся тем, что средства подвески включают шаровые опоры, эластичные подушки, рулевые наконечники и/или прокладки.

13. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.11, отличающийся тем, что средства амортизации включают стабилизатор поперечной устойчивости, эластичные рулевые наконечники, амортизаторы, пружины и/или рессоры.

14. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.11, отличающийся тем, что средства кинематики включают рулевой механизм, шарниры, сайлент-блоки, рулевые тяги, дифференциал, редуктор, раздаточный механизм, шины, диски колес, задний и/или передний мосты.

15. Пьезоэлектрический источник электрической энергии по п.1, отличающийся тем, что пьезоэлементы пьезоэлектрических преобразователей выполнены из керамики на основе цирконата-титаната свинца (ЦТС) и/или из полимерного материала на основе поливинилиденфторида (ПВДФ).

 
 

 

Nike