1. Концевой кран воздушной магистрали железнодорожного подвижного состава содержит корпус с размещенным в нем тарельчатым клапаном, выполненным в виде двухседельной тарелки с наружной боковой поверхностью, с головкой, имеющей отражательную поверхность, и толкателем, взаимодействующим с ручным приводом с обеспечением возможности продольного перемещения в корпусе тарельчатого клапана и поочередного герметичного перекрытия его седел, отличающийся тем, что наружная боковая поверхность двухседельной тарелки выполнена с обеспечением минимальной площади взаимодействия с внутренней боковой поверхностью корпуса концевого крана при движении тарельчатого клапана вдоль корпуса.
2. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что наружная боковая поверхность выполнена цилиндрической формы с усеченными кромками с обоих ее торцов.
3. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что наружная боковая поверхность выполнена сферической формы, ограниченной с обеих сторон торцами двухседельной тарелки.
4. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что в центральной части боковой поверхности выполнена кольцевая канавка, наполненная смазочным составом.
5. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействующие части толкателя клапана и ручного привода выполнены из закаленной стали.
6. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что двухседельная тарелка выполнена полостной, закрытой со стороны седла закрытого состояния подпружиненным внутренним уплотнительным кольцом с С-образным поперечным сечением, установленным с возможностью аксиального перемещения в полости тарелки.
7. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что двухседельная тарелка со стороны толкателя снабжена внешним уплотнительным кольцом с эластичным кольцевым лепестком, выполненным заодно целое с ним.
8. Концевой кран по п. 6 и/или 7, отличающийся тем, что уплотнительные кольца выполнены из термопластичного полиуретанового эластомера.
9. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что в корпус крана ввернут штуцер.
10. Концевой кран по п. 9, отличающийся тем, что штуцер выполнен с внутренней резьбой.
11. Концевой кран по п. 9, отличающийся тем, что штуцер выполнен с наружной резьбой и снабжен накидной гайкой, внутренняя поверхность которой выполнена в виде конической поверхности, сужающейся от торца штуцера.