1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящий из устанавливаемых на двухкамерном резервуаре пневматически связанных между собой магистральной части и главной части, которая включает подпружиненные главный и уравнительный поршни, размещенные в корпусе с возможностью продольного перемещения в соответственно большой и малой цилиндрических полостях корпуса, связанных между собой каналом, в котором установлена направляющая втулка для размещения штока, с которым жестко связан главный поршень, при этом уравнительный поршень выполнен с возможностью разобщения тормозной камеры, связанной с тормозным цилиндром, от атмосферной полости, размещенной в двухкамерном резервуаре, а питательный клапан, установленный в полости штока со стороны уравнительного поршня, выполнен взаимодействующим со штоком и уравнительным поршнем с обеспечением в открытом состоянии прохода сжатого воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр, отличающийся тем, что на внутренние боковые поверхности направляющей втулки, большой и малой полостей, взаимодействующие с поверхностями размещенных в них соответственно штока, главного и уравнительного поршней нанесено покрытие, обладающее антифрикционными свойствами.
2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что покрытие выполнено из фторопласта (тефлона) с толщиной нанесения на поверхность 20-30 мкм.
3. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что на поверхностях главного поршня, уравнительного поршня и штока, взаимодействующих с корпусом и направляющей втулкой в предусмотренных для этого посадочных канавках размещены соответствующие направляющие, выполненные с возможностью скольжения по внутренним боковым поверхностям большой и малой полостей корпуса и направляющей втулке.
4. Воздухораспределитель по п. 3, отличающийся тем, что направляющие главного поршня, уравнительного поршня и штока выполнены из наполненного бронзой политетрафторэтилена.
5. Воздухораспределитель по п. 3, отличающийся тем, что направляющие главного поршня, уравнительного поршня и штока выполнены из наполненного бронзой фторопласта.
6. Воздухораспределитель по п. 3, отличающийся тем, что направляющие главного поршня, уравнительного поршня и штока выполнены из упрочненной ткани с антифрикционным наполнением.
7. Воздухораспределитель по п. 3, отличающийся тем, что направляющие главного поршня, уравнительного поршня и штока выполнены с плоской поверхностью у контактирующей с дном посадочной канавки стороны.
8. Воздухораспределитель по п. 3, отличающийся тем, что направляющие главного поршня, уравнительного поршня и штока выполнены с бочкообразной поверхностью у контактирующей с дном посадочной канавки стороны.
9. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что направляющая втулка выполнена из латуни.