RSS
 

МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

06.11 2018
Comments off
Дата публикации: 
24.09.2018
Номер модели: 
183459
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170040, г. Тверь, пр-кт 50 лет Октября, 45, АО "Ритм" ТПТА, Е.А. Калиниченко
Формула полезной модели: 

1. Магистральная часть воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава, включающая размещенную в корпусе подпружиненную подвижную перегородку, выполненную в виде закрепленной в корпусе упругой диафрагмы в виде диска с центральным отверстием и рабочей областью, зафиксированной между двумя жестко связанными прижимными дисками, герметично разделяющую магистральную и золотниковую камеры, плунжер, взаимодействующий с подпружиненной подвижной перегородкой и толкателем, опирающимся на клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, отличается тем, что зазор, образованный корпусом магистральной части и прижимными дисками в одном из крайних положений подвижной перегородки, выбран минимальным, достаточным для обеспечения свободного осевого перемещения подвижной перегородки в рабочей полости корпуса магистральной части, а радиус скругления поверхности каждого прижимного диска, взаимодействующей с поверхностью рабочей области диафрагмы, выполнен с обеспечением максимальной площади контакта поверхности рабочей области диафрагмы с диском.

2. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что величина зазора меньше толщины рабочей области диафрагмы, перекрывающей зазор при перепаде давлений.

3. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма выполнена с кольцевым утолщением рабочей области в месте взаимодействия ее поверхности с соответствующей сферической поверхностью одного из прижимных дисков - с одной стороны, и с соответствующей сферической поверхностью одной из стенок корпуса - с другой стороны.

4. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма выполнена с кольцевым утолщением в ее центральной части.

5. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что утолщение рабочей области диафрагмы выполнено переменной величины в поперечном сечении, плавно изменяемой в радиальном направлении.

6. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма выполнена с кольцевыми кромками по внутреннему и внешнему ее контурам.

7. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 6, отличающаяся тем, что кольцевые кромки имеют выступающую часть со скругленным абрисом в поперечном сечении на одной стороне диафрагмы и выступы треугольной формы на другой ее стороне, а переход поверхности выступающей части кромки к поверхности рабочей области диафрагмы выполнен скругленным с плавным изменением толщины диафрагмы в поперечном сечении.

8. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной диск со стороны магистральной камеры имеет хвостовик, который выполнен в виде отдельной детали и закреплен на диске посредством резьбового соединения, при этом фиксация диафрагмы прижимными дисками обеспечивается накручиванием на внешнюю резьбу хвостовика резьбовой накидной гайки.

9. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 4, отличающаяся тем, что поверхность одного из прижимных дисков, сопряженная с рабочей поверхностью диафрагмы, имеет открытую кольцевую канавку, при этом высота внутренней стенки кольцевой канавки должна быть не менее суммарной величины, включающей в себя высоту внешней стенки канавки и кольцевого утолщения центральной части диафрагмы в поперечном сечении, и не более высоты кольцевой кромки диафрагмы в поперечном сечении.

10. Магистральная часть воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма выполнена, например, из эластомерного компаунда на основе бутадиен-нитрильного каучука, устойчивого к изменению температуры в диапазоне от минус 60°С до плюс 80°С.