RSS
 

СКВАЖИННЫЙ ГАЗОВЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

25.01 2013
Comments off
Дата публикации: 
27.04.2012
Номер изобретения: 
2449321
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170100, г.Тверь, ОПС-100, а/я 382, Н.В.Белякову
Реферат: 

Изобретение относится к области геофизических исследований и может быть использовано для возбуждения сейсмических волн в скважинах. Сущность: источник выполнен из труб, соединенных гильзой, имеющей два ряда выхлопных окон: нижних основных и верхних пусковых. Площадь сечения нижних основных окон не менее площади сечения внутреннего отверстия гильзы. В одной из труб выполнены камера накопления и пусковая камера, связанные между собой через осевые дроссельные отверстия в шторке. Шторка установлена в гильзу на шейке полого сердечника и выполнена с функцией закрытия основных окон. При закрытых основных окнах шторка прижата пружиной к упорному бурту на сердечнике. Полость камеры накопления снизу закрыта муфтой. Полость пусковой камеры сверху ограничена торцом корпуса. Внутри гильзы в верхней проточке полого сердечника, которая входит в глухое отверстие в плунжере, установлено массивное поршневое тело. Поршневое тело, выполненное с возможностью совершения возвратно-поступательных движений, вскрывает накопительную камеру. Поршень ограничен в движении вниз по проточке на сердечнике буртом, а в движении вверх - верхним торцом корпуса. В крайних положениях поршня радиальные каналы сердечника и плунжера соединены и открыты, а в переходных положениях - закрыты. Полость над поршнем связана с полостью под ним через большие осевые отверстия. Поршень, гильза и корпус выполнены так, что их соединение является поршневым приводом. В другой из труб - нижней, выполнена полость ресивера, сверху закрытая соединительной муфтой, а снизу - крышкой. Полость ресивера соединена с камерой накопления через каналы питания, осевой и радиальный каналы в сердечнике, радиальные каналы в плунжере. В верхней части источника выполнена гидравлическая подвеска, состоящая из ползуна, сопряженного по уплотняемым поверхностям с корпусом и хвостовиком. Хвостовик жестко закреплен в верхней части корпуса. Полость в хвостовике заполнена маслом и через радиальные отверстия в хвостовике соединена с масляной полостью в верхней части корпуса. Технический результат - увеличение мощности импульса, упрощение эксплуатации. 1 ил.