RSS
 

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСОВ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ОСУШИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

15.06 2017
Comments off
Дата публикации: 
03.05.2017
Номер изобретения: 
2618334
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170530, Тверская обл., Калининский р-он, п/о Эммаус, 27, ФГБНУ ВНИИМЗ
Реферат: 

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к комплексной мелиорации агроландшафтов, и может быть применено при осушении почв Нечерноземной зоны, в т.ч. и закрытым дренажом, использовании осушаемых земель и эксплуатации осушительных систем, а также при проведении реконструкции, капитального и текущего ремонтов транспортирующих осушительных каналов. Предложенный способ распространяется и на внутренний для осушительной системы откос нагорного канала. Способ повышения устойчивости откосов транспортирующего осушительного канала, включающего подводную и надводную части с коэффициентами заложения откосов соответственно mп и mн, зависящими от строения профиля почвогрунта, его гранулометрического состава и выклинивания почвенно-грунтовых вод на откос, заключается в том, что поперечное сечение надводной части канала отрывают в виде неравнобокой трапеции. Коэффициент заложения каждого из двух откосов надводной части канала, положение которой фиксируют на конец снеготаяния на поле с учетом действии приоткосного дренажа, принимают раздельно в зависимости от ориентации каждого откоса канала х, положения канала на склоне у путем умножения mн на величину поправочного коэффициента kн=f(x,y), определяемого для каждого откоса с учетом господствующего в холодный период года ветра северо-западного направления, накопления снега на откосе и влаги в его почвогрунте, промерзания откоса, продолжительности таяния снега и оттаивания почвогрунта откоса. Значение mн принимают с учетом глубины надводной части канала. Технический результат заключается в создании усовершенствованной расчетной схемы устойчивости откосов транспортирующего осушительного канала, повышении устойчивости откосов этих каналов, надежности и долговечности их действия не ниже нормативного срока службы, экономном использовании средств на строительство транспортирующих каналов и снижении затрат на их эксплуатацию, повышении надежности и долговечности действия дренажных систем, из которых в них сбрасываются избыточные воды. 5 табл., 1 ил.