RSS
 

СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА САМОЛЁТА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ИМИТИРУЮЩИХ ПОМЕХ

05 Ноя
Comments off
Дата публикации: 
29.10.2020
Номер изобретения: 
2735314
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170100, г. Тверь, ул. Жигарева, 50, Военная академия ВКО им. Г.К. Жукова, начальнику академии Ляпорову В.Н.
Реферат: 

Изобретение относится к области вторичной обработки радиолокационных (РЛ) сигналов и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД) при воздействии имитирующих (уводящих по дальности и скорости) помех. Достигаемый технический результат - распознание в импульсно-доплеровской РЛС с вероятностью не ниже заданной типа самолета с турбореактивным двигателем при воздействии уводящих по дальности и скорости помех. В способе сигнал, отраженный от самолета с турбореактивным двигателем, подвергают узкополосной доплеровской фильтрации, преобразуют в амплитудно-частотный спектр. Далее в первом калмановском фильтре определяют оценку доплеровской частоты обусловленной отражениями сигнала от планера самолета, во втором калмановском фильтре определяют оценку доплеровской частоты обусловленной отражением сигнала от наступающих лопаток, а в четвертом калмановском фильтре от отступающих лопаток рабочего колеса первой ступени компрессора низкого давления силовой установки самолета. Сравнивают модуль производной оценки разности между оцененными значениями доплеровских частот с пороговым значением ε, близким к нулю, и принимают решение о наличии либо отсутствии воздействия уводящей по скорости помехи. В третьем калмановском фильтре сравнивают модуль разности между оценкой производной дальности до самолета и оценкой скорости сближения носителя РЛС с сопровождаемым ею самолетом с порогом ε1, модуль разности между оценкой дальности и вычисленной дальностью Д*(k) - с порогом ε2. В зависимости от результатов сравнения с пороговыми значениями принимают решение о наличии или отсутствии воздействия уводящих по скорости и дальности помех с/без функционально-связанным законом увода. Весь диапазон возможных значений оценок разностей разбивают на Q неперекрывающихся поддиапазонов в зависимости от значения величины оборотов вращения ротора силовой установки, вычисляют вероятность Pq попадания величины в каждый из сформированных q-х поддиапазонов. Максимальное значение вероятности сравнивается с пороговым значением, и при Pqmax≥Рпор принимается решение о распознавании q-го типа самолета с турбореактивным двигателем с вероятностью Pqmax не ниже заданной. 4 ил.