RSS
 

СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА АКТИВНО-РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА И АКТИВНО-РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД С МОНОБЛОЧНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ)

15.09 2021
Дата публикации: 
13.07.2021
Номер изобретения: 
2751311
Класс МПК: 
Патентообладатель: 
Адрес для переписки: 
170023, г. Тверь , ул. Бобкова, 10, кв. 8, Розанову Л.А.
Реферат: 

Группа изобретений относится к способу увеличения дальности полета активно-реактивного снаряда и к вариантам активно-реактивного снаряда. Способ увеличения дальности полета активно-реактивного снаряда, содержащего двигательную установку с зарядом твердого топлива, размещенную в кормовой части снаряда, днище с сопловыми вкладышами, расположенными по окружности вокруг продольной оси снаряда, и обечайку камеры дожигания, заключается в том, что движение активно-реактивного снаряда в стволе орудия осуществляют под воздействием давления продуктов сгорания метательного заряда. Часть продуктов сгорания метательного заряда пропускают через сопловые вкладыши днища в полость двигательной установки для воспламенения заряда твердого топлива. Далее после вылета активно-реактивного снаряда из канала ствола орудия продукты первичного сгорания твердого топлива истекают по опорной трубке-газоводу в пространство, образованное диафрагмой и днищем, и затем через сопловые вкладыши в объем, ограниченный днищем и обечайкой камеры дожигания, образующий камеру дожигания и открытый со стороны донного среза снаряда. Сопла сопловых вкладышей спрофилированы сужающимися к центру от их обоих концов с возможностью создания тяги при истечении продуктов первичного сгорания твердого топлива и пропускания части продуктов сгорания метательного заряда для воспламенения заряда твердого топлива. Дожигание продуктов первичного сгорания топлива, истекающих через сопла сопловых вкладышей, осуществляют в потоке воздуха, поступающем в камеру дожигания из вихревого течения, образующегося при сверхзвуковом обтекании активно-реактивного снаряда в полете. Технический результат заключается в обеспечении условий для создания тяги двигательной установкой при одновременном уменьшении силы аэродинамического сопротивления снаряда и, как следствие, в увеличении дальности полета снаряда. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.