RSS
 

СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ОДИНОЧНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ ИЗ КЛАССА "САМОЛЕТ С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ"

17.01 2024
Дата публикации: 
15.11.2023
Номер изобретения: 
2807510
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170100, г. Тверь, ул. Жигарева, 50, Военная академия ВКО им. Г.К. Жукова, начальнику академии Семенову А.Г.
Реферат: 

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД). Технический результат заключается в повышении достоверности распознавания типа самолета с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции при его полете на различных высотах и скоростях. В заявленном способе радиолокационный сигнал, отраженный от самолета с ТРД, подвергается узкополосной доплеровской фильтрации и преобразуется в амплитудно-частотный спектр (АЧС), спектральные составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера самолета с ТРД и вращающихся лопаток рабочего колеса компрессора низкого давления (КНД) его силовой установки. Путем пороговой обработки АЧС сигнала формируют только те отсчеты доплеровских частот Fi с соответствующими амплитудами спектральных составляющих, которые превысили установленный порог. Одновременно за время Т каждого обзора пространства измеряют два значения дальности Д1 и Д2 до самолета с ТРД и вычисляют частотную позицию доплеровской частоты Fп, зависящую от скорости сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД. Определяют в АЧС позицию сигнала доплеровской частоты с максимальной амплитудой спектральной составляющей, превысившей установленный порог, которая соответствует значению доплеровской частоты Fк, обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с вращающимися лопатками первой ступени КНД силовой установки самолета с ТРД. Вычисляют разность доплеровских частот  За время Т каждого обзора пространства измеряют значения бортовых пеленгов азимута и угла места, по которым, а также по средней дальности Д вычисляют высоту и дополнительно скорость полета самолета с ТРД. Для каждой высоты Н и скорости V полета самолета с ТРД априорный диапазон разностей  разбивают на Q неперекрывающихся поддиапазонов. При попадании разности доплеровских частот  в q-ый поддиапазон принимают решение о q-м типе самолета с ТРД, летящем на высоте Н со скоростью V. 4 ил., 1 табл.