1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, надрессорный брус с отверстием под шкворень, буксовое и центральное подвешивания, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом запирания шкворня, выполненным в виде размещенной снизу на надрессорном брусе задвижки, подвижная часть которой соединена пружинами растяжения с ее неподвижной частью и канатной тягой с поворотным приводным рычагом, закрепленным на надрессорном брусе с внешней стороны тележки.
2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что подвижная часть задвижки выполнена в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов.
3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что неподвижная часть задвижки выполнена с направляющим пазом для размещения в нем подвижной части задвижки и отверстием под шкворень, совмещенным с отверстием надрессорного бруса.