1. Кондуктор для сборки и сварки торцевых стен железнодорожного вагона, содержащий раму для сборки и сварки торцевой стены в нормальном положении, раму для сборки и сварки торцевой стены в обратном положении и кантователь, отличающийся тем, что упомянутые рамы неподвижно соединены между собой, при этом рама для сборки и сварки торцевой стены в нормальном положении снабжена оснащенной базирующими и прижимными элементами съемной рамой, упорами и толкателями, а кантователь размещен на раме для сборки и сварки торцевой стены в обратном положении, выполнен с противовесом и снабжен съемными опорами.
2. Кондуктор для сборки и сварки по п. 1, отличающийся тем, что каждая съемная опора снабжена механическими прижимами для фиксации торцевой стены на кантователе.