1. Узел соединения кузова вагона с тележкой, содержащий установленные на кузове скользуны, опирающиеся на скользуны тележки, заглубленный в подпятник тележки круглый пятник с центральным окном, опору с отверстием, соосным оси центрального окна пятника, шкворень, объединяющий кузов с тележкой и устанавливаемый на опору, отличающийся тем, что, с целью обеспечения собираемости и разбираемости узла без доступа внутрь кузова, шкворень, выполненный в виде цилиндра, имеющего на одном конце головку с двумя параллельными боковыми гранями, расстояние между которыми выбрано по условию скольжения в продолговатом отверстии опоры, а на другом - резьбу, устанавливается в опору снизу через центральное отверстие в надрессорной балке тележки и соединяет последнюю с кузовом посредством опирания головкой на посадочное место опоры, расположенной в кузове, и гайки, навинченной на резьбовую часть шкворня, расположенную ниже надрессорной балки тележки.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения собираемости, на шкворне выполнены: фаска по периметру верхнего торца головки и квадратный подголовок, две стороны которого являются продолжением боковых граней головки; шейка с диаметром равным или меньше длины грани квадратного подголовка и с высотой не менее толщины опоры; оправка в виде цилиндра, который имеет непроходной в отверстие опоры диаметр; многогранник под ключ на нижнем конце.
3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины шкворня, опора шкворня, выполненная в форме диска с симметрично расположенным продолговатым отверстием с конусом в верхней его части, смонтирована в центральном окне пятника.
4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения контактных напряжений, при подъеме вагона вместе с тележкой одна из контактирующих поверхностей опоры и шкворня выполнена конусной, а другая - сферической.