1. Роликовая опора качения для линейных перемещений содержит направляющую С-образного профиля с верхней и нижней дорожками качения, в которой установлена каретка с размещенными в ней роликами, отличающаяся тем, что крайние ролики в каретке являются центрическими, а, по меньшей мере, один средний ролик является эксцентрическим, выполненным с возможностью регулировки положения колеса ролика относительно оси крепления ролика.
2. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что дорожки качения направляющей имеют профиль с плоской опорной площадкой в сечении, или скругленный профиль в сечении, или комбинированный профиль в сечении.
3. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что дорожки качения направляющей упрочнены методом закалки.
4. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность дорожек качения направляющей обработана с целью улучшения шероховатости.
5. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что колесо ролика имеет наружную активную поверхность, контактирующую с поверхностью дорожек качения, являющейся поверхностью вращения с образующей в форме выпуклой ломаной прямой.
6. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что колесо ролика имеет наружную активную поверхность, контактирующую с поверхностью дорожек качения, являющейся поверхностью вращения с образующей в форме выпуклой дуги.
7. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что на торцах каретки жестко закреплены металлические скребки с войлочной подушкой, пропитанной смазкой.
8. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что на торцах каретки жестко закреплены неметаллические скребки с войлочной подушкой, пропитанной смазкой.
9. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая и каретка выполнены из горяче/холоднокатаного профиля, протянутого через фильеру.
10. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая и каретка выполнены механическим способом.
11. Роликовая опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что при этом ролики размещены в каретке с опорой на нижнюю и/или верхнюю дорожки качения.