Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам. Сущность изобретения: в фрикционном демпфере между кольцами установлен сепаратор. Упомянутый сепаратор сопряжен со шпинтоном и выполнен в виде втулки с выступами. Между выступами размещены секторы сухаря, установленного между шпинтоном и гильзой. Со стороны нижнего узла крепления шпинтон имеет наружную резьбу, в которой выполнен продольный паз с возможностью взаимодействия с лапкой стопорной шайбы. Упомянутая стопорная шайба расположена между регулировочной и фиксирующей гайками. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности демпфера, а также повышение стабильности параметров сопротивления демпфера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.