Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового вагона с подвижной хребтовой балкой. Грузовой вагон содержит ходовые тележки, тормозное оборудование, кузов, рама которого имеет подвижную хребтовую балку 5 с автосцепными устройствами на концах, и амортизирующее устройство 7 с опорными плитами, которые взаимодействуют с упорами 9 рамы вагона и подвижной хребтовой балки. Амортизирующее устройство содержит демпфер 11 и упругое возвращающее устройство 12, расположенные последовательно в подвижной хребтовой балке между шкворневыми балками. Каждая опорная плита объединена с корпусом демпфера упругими соединительными элементами. Сопрягаемые поверхности опорной плиты и корпуса демпфера имеют соответственно форму конуса и сферы. Изобретение повышает надежность работы и снижает уровень инерционных нагрузок при действии продольных ударов, возникающих при маневровых соударениях вагонов. 4 ил.
