Изобретение относится к летательным аппаратам. Самолет содержит фюзеляж с хвостовым оперением, крыло, двигатель, размещенный в передней части фюзеляжа, тянущий винт, связанный с двигателем, и шасси. В хвостовом участке фюзеляжа размещен второй двигатель. На валу двигателя закреплен толкающий винт, включающий коробчатый корпус с посадочным отверстием в центре, с щелью на верхнем и нижнем торцах. Корпус предназначен для двух зубчатых передач, каждая из которых включает ведущую коническую шестерню, концом заделанную в подшипники боковой стенки корпуса, ведомую коническую шестерню и цилиндрическую шестерню, насаженные на общую ось, стакан с проушинами и с цилиндрическим резьбовым отверстием, цилиндрическую шестерню, расположенную между проушинами стакана и закрепленную на его оси. Винт имеет две лопасти, каждая из которых помещена в щель корпуса и резьбовым концом ввернута в резьбовое отверстие стакана соответствующей зубчатой передачи. Для привода винта предусмотрены два электродвигателя, каждый из которых закреплен на приливе корпуса и соединен с ведущей конической шестерней соответствующей зубчатой передачи. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 7 ил.