Изобретение относится к авиационной технике. Самолет включает фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением, ранцы с тормозным и спускаемым парашютами, секции управления рулями направления и высоты, электрическую и гидравлическую цепи. Фюзеляж выполнен в виде двух телескопически связанных между собой отделяемых частей. Передней части с кабиной и вставкой, уступом заделанной в полость заднего торца, и задней части со вставкой с уступом, заделанной в полость переднего торца. Управление рулями направления и высоты каждое выполнено из двух контактирующих друг с другом посредством зубчатой передачи отделяемых секций. С каждого бока кабины передней части фюзеляжа размещен ранец со спускаемым парашютом, а к заднему торцу, на уровне центра, вставки задней части фюзеляжа присоединено зарядное устройство с дистанционным управлением. Технический результат - повышение безопасности пилота. 13 ил.