Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому варианту). Фиксатор выполнен в виде подпружиненного шток-поршня, установленного в блоке и образующего в нем штоковую полость. Последняя сообщена с тормозной магистралью зарядно-разрядным каналом, в который включены обратный клапан с калиброванным отверстием и дополнительный резервуар, расположенный перед блоком. Блок установлен на корпусе тормозного цилиндра, причем шток тормозного цилиндра оснащен упором, с которым имеет возможность с отставанием по времени вступать в силовой контакт своим торцом подпружиненный шток-поршень при разрядке тормозной магистрали. Согласно второму варианту в штоковую полость блока, установленного на корпусе тормозного цилиндра, вложена пневмоемкость переменного объема, выполненная из гибкого герметичного материала. Достигается автоматический перевод экстренного режима торможения после остановки транспортного средства в стояночный и обеспечение отпуска стояночного тормоза вагона при подключении его к тормозной магистрали локомотива. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.