Изобретение относится к унифицированным серийно выпускаемым элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава. Шаровой кран воздушной магистрали состоит из корпуса, ручного привода и дополнительной торцевой гайки. Корпус имеет отверстие с установленной посредством двух уплотнительных колец шаровой заслонкой со сквозным каналом и сквозным отверстием. Сквозное отверстие выполнено с обеспечением возможности образования в закрытом положении шаровой заслонки канала от выходного отверстия корпуса до отверстия в теле корпуса. Ручной привод выполнен в виде соединенного с шаровой заслонкой шпинделя с установленной на нем рукояткой. Атмосферное отверстие выполнено в виде сквозного отверстия в корпусе. Торцевая гайка расположена в отверстии тела корпуса и уплотнительная втулка размещена между шаровой заслонкой и торцевой гайкой. Отверстие в теле корпуса выполнено двухступенчатым, причем ступень с большим диаметром имеет резьбу для установки торцевой гайки. Наружная поверхность уплотнительной втулки выполнена двухступенчатой, причем ступень меньшего диаметра размещена со стороны шаровой заслонки, а вторая ступень большего диаметра выполнена в виде кольца, контактирующего с внутренней торцевой поверхностью торцевой гайки. Достигается предотвращение утечки воздуха из тормозной магистрали. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.