Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а именно к способам и устройствам сооружения дорожного пути с верхним и нижним строением, гарантирующим упругое взаимодействие с подвижным составом. Способ сооружения железнодорожного пути заключается в создании контактной поверхности грунтового или торфяного основания с балластным слоем и последнего со шпалами путевой решетки с вогнутой полуцилиндрической формой с соответствующими радиусами. Основание перед отсыпкой балластного слоя профилируют по дуге окружности. Балластный слой профилируют с уплотнением путем придания поперечному профилю его поверхности дугообразных продольных углублений, соответствующих ответным дугообразным выпуклостям шпал. Устройство железнодорожного пути включает подготовленное грунтовое или торфяное основание, спрофилированное по дуге окружности, а также балластный слой, выполненный с поверхностными дугообразными вогнутыми профильными углублениями, соответствующими дугообразным выгибам шпал, выполненным по дуге окружности. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности и надежности работы основания и балластного слоя в фазе упругого взаимодействия с верхним строением железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
