RSS
 

ГИБКИЙ ВАЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

12.11 2025
Дата публикации: 
22.09.2025
Номер модели: 
237343
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170021, г. Тверь, 2-й проезд Льва Толстого, 4, Звонов Александр Александрович
Формула полезной модели: 

1. Гибкий вал для мобильной буровой установки, содержащий трос вращения силовой с гибким защитным кожухом, при этом трос вращения силовой свит из не менее чем четырех слоёв стальной проволоки, указанный многослойный трос установлен в полости защитного кожуха с возможностью его осевого вращения, а также снабжен концевиком ведомым и концевиком ведущим для подключения к валу внешнего двигателя и к редуктору внешнего шнекового бура соответственно, а защитный кожух выполнен трёхслойным, слои которого включают последовательно и соосно установленные пружину внутреннюю, чехол герметизирующий и пружину наружную, концы кожуха снабжены наконечниками, один из которых снабжен муфтой соединительной для крепления на корзине сцепления вала внешнего двигателя, при этом в полости муфты на её центральной оси установлен подшипник для осевого вращения в них концевика ведомого троса вращения силового, отличающийся тем, что в соединительной муфте кожуха дополнительно и соосно установлено не менее одного подшипника, подшипники выполнены в виде подшипников качения, внутренняя обойма которых выполнена с возможностью свободного крепления в ней концевика ведомого многослойного троса, смежные слои навивки стальной проволоки которого выполнены с противоположным направлением навивки витков, пружина внутренняя и пружина наружная кожуха выполнены из пружинной проволоки, а его чехол герметизирующий - из рукава высокого давления, армированного стальной нитью, при этом внутренняя полость кожуха и подшипники муфты заполнены консистентным антифрикционным смазочным материалом.

2. Гибкий вал по п. 1, отличающийся тем, что зазор (∆d) между поверхностью троса вращения силового и внутренней поверхностью пружины внутренней, а также диаметр (D1) троса вращения силового вращения и толщина (S) защитного кожуха выбраны из условий:

∆d =D2 - D1 = 2/3 мм, D1 = (0,003/0,025) L,

S =d1 + S1 + d2,

где L – длина гибкого вала, L = 1,5/10 м;

D1 – диаметр троса вращения силового;

D2 – внутренний диаметр пружины внутренней;

S – общая толщина кожуха;

d1 – диаметр проволоки пружины внутренней или толщина полосы пружины внутренней, d1 = 2/5 мм;

S1 – толщина чехла герметизирующего 10, S1 = 5/8 мм;

d2 – диаметр проволоки пружины 10 наружной, d2 = 2/6 мм.

3. Гибкий вал по п. 2, отличающийся тем, что слои троса вращения свиты из пружинной проволоки диаметром от 0.2 мм до 2 мм и сплошным шагом навивки каждого слоя с послойным противоположным направлением навивки.

4. Гибкий вал по п. 2, отличающийся тем, что пружина внутренняя кожуха выполнена из пружинной проволоки круглого сечения диаметром от 2 мм до 5 мм или из стальной пружинной полосы прямоугольного сечения толщиной от 2 мм до 5 мм.

5. Гибкий вал по п. 2, отличающийся тем, что пружины наружные кожуха выполнены из пружинной проволоки круглого сечения диаметром от 2 мм до 6 мм или из стальной пружинной полосы прямоугольного сечения толщиной от 2 мм до 6 мм.

6. Гибкий вал по п. 2, отличающийся тем, что чехол герметизирующий изготовлен из рукава высокого давления, армированного стальной нитью от 1 до 4 слоев.

7. Гибкий вал по п. 6, отличающийся тем, что рукав высокого давления выполнен в виде шланга из резино-каучукового материала или из химически стойких материалов, а его армирование выполнено в виде металлической оплетки в форме сетки.

8. Гибкий вал по п. 1, отличающийся тем, что в качестве консистентного антифрикционного смазочного материала полости кожуха и подшипников муфты использованы смазки типа Литол-24.