Использование: для сопровождения воздушной цели класса «вертолет» с распознаванием его характера полета (по принципу «стационарный полет - полет с ускорением - полет с торможением - полет в режиме «висение») и динамики при соответствующем характере его полета. Сущность: способ заключается в параллельном сопровождении вертолета по дальности и доплеровской частоте, обусловленной скоростью сближения вертолета со станцией его сопровождения, в каждом оптимальном фильтре их матрицы на основе процедуры оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации и распознавании по критерию хи-квадрат Пирсона характера полета вертолета и варианта его динамики при соответствующем характере полета по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации. При этом оценка вектора состояния формируется на выходе только после принятия решения об истинности сложной гипотезы относительно характера полета вертолета и соответствующей ему динамике. Технический результат: расширение функциональных возможностей по распознаванию состояния воздушной цели класса «вертолет» на этапе его сопровождения. 1 ил.