Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5l/sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием. Угол ψ=φ, где φ - угол внутреннего трения грунта, торфа основания нарушенной структуры при максимальном по прочности на растяжение давлении 
 - для грунта, для торфа - 
 , где с=сстр(2-tgφ/tgφстр), φ=arcsin[2sinφстр/(1+sin2φстр)]-φстр, φстр и сстр - угол внутреннего трения и удельное сцепление образца материала основания ненарушенной структуры. Колеса устанавливают с каждого борта движителя в два рада с продольным смещением рядов на радиус колеса. Технический результат - повышение проходимости колесными движителями тяжелых транспортных средств слабых грунтов и торфяных болот. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
        16.01
       	2015
      
    Дата публикации: 
27.11.2014
Номер изобретения: 
2534497
Класс МПК: 
Патентообладатель: 
Адрес для переписки: 
170042, г.Тверь, ул. Скворцова-Степанова, 18, кв. 66, Хрусталёву Евгению Николаевичу
Реферат: