RSS
 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА СПОРТСМЕНОВ "ВЕРТОТРОЛ"

17.06 2016
Comments off
Дата публикации: 
20.02.2016
Номер изобретения: 
2575431
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170904, г. Тверь, п/о Сахарово, ул. Василевского, 7, ФГБОУ ВПО "Тверская государственная сельскохозяйственная академия", патентный отдел
Реферат: 

Изобретение относится к устройствам для развития координации движений и может быть использовано для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем создания угловых и прямолинейных ускорений в вертикальном и горизонтальном направлениях, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса. Устройство для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов содержит поворотную втулку 2 с боковыми ручками 3, установленную на вертикальном валу 1 с возможностью перемещения вдоль вала 1 с одновременным вращением вокруг его оси. Вал 1 в верхней части снабжен установленной на перекладине 6 подвесной рамы подвеской, выполненной в виде шейки 4 с головкой 5. Перекладина 6 подвесной рамы закреплена своими концами на вертикальных кронштейнах 12 и 13, жестко установленных на неподвижной опоре 14, при этом один конец перекладины шарнирно закреплен на базовом 12, а другой - на задающем 13 кронштейне с возможностью изменения расстояния от опоры до места его крепления. Для обеспечения движения вала 1 с ускорением минимально необходимое расстояние Н от опоры 14 до места крепления конца перекладины 6 на задающем кронштейне 13 составляет величину, равную H=h+0,25L, где h - высота базового кронштейна от опоры до места крепления на нем конца перекладины, м; L - расстояние между базовым и задающим кронштейнами, м. Перекладина 6 подвесной рамы выполнена с продольным сквозным пазом 17 по оси ее симметрии между вертикальными кронштейнами 12, 13 с возможностью установки в нем шейки 4 вала 1, имеющей прямоугольное сечение и снабженной в верхней своей части по оси симметрии сквозным отверстием 7 для установки в нем посредством опорной оси 8 головки, выполненной в виде двух установленных на противоположных концах опорной оси 8 одинаковых радиальных подшипников 9, каждый из которых контактирует своей поверхностью качения с демпфирующей накладкой 18, которой снабжена поверхность 19 перекладины 6 подвесной рамы между вертикальными кронштейнами 12, 13. На перекладине 6 подвесной рамы перед задающим кронштейном 13 выполнено тормозное устройство 20. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.