Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении дорожных насыпей при строительстве транспортных сооружений на вечномерзлых грунтах в период с положительными значениями температуры воздуха. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение температурной стабилизации насыпи железной дороги на вечномёрзлых грунтах при строительстве транспортных сооружений в период с положительными значениями температуры воздуха. Технический результат достигается тем, что способ температурной стабилизации насыпи железной дороги на вечномерзлых грунтах реализуется путем использования охлаждающей системы, размещенной в теле насыпи железной дороги, организации искусственного промораживания грунта и поддержания его в мерзлом состоянии. Согласно изобретению поддержание грунта в мерзлом состоянии в период с положительными значениями температуры воздуха выполняют, по крайней мере, в двух температурных режимах и состояниях, первый из которых - режим ожидания - задают на всем протяжении дороги с температурой от 0 до 0,5°С с возможностью сохранения пластично-мерзлого состояния грунта, а второй - режим активного промораживания - с температурой от -0,5 до -2°С осуществляют периодически перед прохождением состава по длине, равной не менее двух длин состава - с поддержанием температуры грунта твердомерзлого состояния. Данный способ был смоделирован в строительной лаборатории кафедры ПСК ТвГТУ. 1 ил