Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагонов. Блок дискового тормоза содержит корпус, шарнирно смонтированные на нем средней своей частью два рычага, на одних концах которых закреплен тормозной цилиндр, на других - башмаки с тормозными накладками. Блок также содержит устройство для регулирования и стабилизации положения блока относительно тормозного диска, выполненное в виде тяги, шарнирно присоединенной своими концами к рычагам блока в точках, расположенных на одинаковых расстояниях, но по разные стороны от плоскости, проходящей через оси поворота рычагов на корпусе блока. Тяга состоит из трех частей. Одна из крайних частей связана со средней частью резьбовым соединением, другая - через предварительно сжатые упругие элементы. Достигается снижение вероятности касания и прилегания фрикционных накладок к диску при отпущенном положении тормоза, уменьшение износа и увеличение срока службы накладок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.