Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано для распознавания характера полета пары самолетов, летящих в сомкнутом боевом порядке, по принципу «стационарный полет пары (при различных дистанциях между самолетами пары) - маневр в паре (например, разгон, торможение с различными параметрами) - маневр составом пары (например, «разворот», «змейка» с различными параметрами). Техническим результатом является создание способа для распознавания характера полета пары самолетов, летящих в сомкнутом боевом порядке, по принципу «стационарный полет пары - маневр самолетов в составе пары - маневр составом пары». В заявленном способе по входным отсчетам доплеровских частот, формируемых на основе динамических моделей различного характера полета самолета из состава их пары, осуществляют процедуру оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации в каждом оптимальном фильтре OФj их матрицы-строки (где J - количество вариантов динамики полета самолета в сомкнутом боевом порядке) при различных априорных данных, принятых в виде соответствующих динамических моделей. Для каждого оптимального фильтра их матрицы-строки производится вычисление соответствующих оценок значений вероятностей распознавания j-го варианта полета каждого самолета из состава их пары. Вычисленные значения оценок в течение K тактов работы всех оптимальных фильтров их матрицы-строки подают одновременно на j-е входы двух идентичных нейронных сетей и осуществляют их обучение. Путем пороговой обработки амплитудно-частотного спектра радиолокационного сигнала, отраженного от пары самолетов, формируют два отсчета доплеровских частот, которые поступают на объединенные входы соответственно оптимальных фильтров OФ1j их первой матрицы-строки и объединенные входы оптимальных фильтров OФ2j их второй матрицы-строки. Далее для каждого оптимального фильтра OФ1j и OФ2j соответствующей матрицы-строки за K тактов их работы производится вычисление оценок значений вероятностей распознавания j-го варианта полета каждого самолета из состава их пары, которые поступают параллельно на соответствующие j-e входы соответствующих нейронных сетей и по которым осуществляют принятие решения о характере полета каждого самолета пары. 1 ил.
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ХАРАКТЕРА ПОЛЕТА ПАРЫ САМОЛЕТОВ ПРИ ЕЁ СОПРОВОЖДЕНИИ НА ОСНОВЕ КАЛМАНОВСКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ И НЕЙРОННОЙ СЕТИ
12.12
2024
Дата публикации:
06.11.2024
Номер изобретения:
2829836
Класс МПК:
Адрес для переписки:
170100, г. Тверь, ул. Жигарева, 50, Военная академия ВКО им. Г.К. Жукова, начальнику академии Поддубицкому А.А.
Реферат: