RSS
 

ДИСК ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

12.11 2025
Дата публикации: 
23.10.2025
Номер изобретения: 
2849210
Класс МПК: 
Адрес для переписки: 
170004, г. Тверь, ул. Строителей, 12, кв. 49, Межеумов Игорь Николаевич
Реферат: 

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к устройству тормозных дисков. Заявляемый диск тормоза рельсового транспорта содержит: ступицу и кольцевой венец, соединенные посредством упруго сопряженных с отверстиями венца и ступицы разомкнутых сквозным продольным разрезом втулок и устройства для фиксации втулок и венца на ступице. В месте соединения ступицы и венца, симметрично линии их сопряжения и поперечной линии симметрии, с двух сторон диска выполняется широкая кольцевая проточка глубиной в 1/3 толщины венца и мелкая проточка вдвое меньшей ширины. Мелкая проточка служит для позиционирования устройства для фиксации вышеуказанных втулок на диске тормоза в виде торцевых колец. В широкой проточке равномерно по окружности вдоль линии сопряжения венца со ступицей устроены двенадцать отверстий для размещения в них упруго сопряженных с отверстиями венца и ступицы разомкнутых сквозным продольным разрезом втулок. Продольные разрезы втулок 3 располагаются симметрично линии сопряжения венца со ступицей, а направление разреза двух соседних втулок устраивается навстречу друг другу. В качестве стягивающего устройства для фиксации вышеуказанных втулок на диске тормоза, исполненного в виде торцевых колец, используется болтовое соединение в виде болта с застопоренной, при помощи тарельчатой пружины, гайкой. В теле венца, для увеличения поверхности теплосъема, симметрично поперечной оси, с внешней стороны, устраиваются двенадцать пустотелых камер 8, образованных выточкой в 0,4-0,6 ширины венца и ребрами усиления лопаточного вида, исходящими из основания венца симметрично оси отверстий втулок в теле диска тормоза. К техническому результату, возникающему при применении известного устройства, можно отнести повышение эффективности: теплосъема с венца дискового тормоза; передачи тормозного момента от венца на ступицу; компенсации тепловых деформаций, возникающих при нагреве венца при торможении диска тормоза. 2 ил.