1. Конструкция моста, содержащая установленные на дне железобетонные опоры, на которые установлены пролетные строения, опирающиеся со стороны берегов на береговые устои, отличающаяся тем, что опоры изготовлены в виде монолитных железобетонных колец-опор, установленных ободами на дне.
2. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что нижние части ободов колец-опор углублены в твердый грунт дна.
3. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что при небольшой ширине водной преграды все кольца-опоры скреплены друг с другом.
4. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что при большой ширине водной преграды кольца-опоры установлены в ряд по одному или скрепленными парами на определенном расстоянии друг от друга.
5. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что между нижней частью пролетного строения и верхней частью обода кольца-опоры установлены балки-распорки, закрепленные с обоих концов.
6. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что в зоне и в направлении прохода ледохода смежные кольца-опоры сбетонированы с образованием ледорезов, а их торцевые части заострены.
7. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что пространства между смежными кольцами-опорами и дном засыпаны сыпучим материалом или забетонированы.
8. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что кольца-опоры в месте контакта их ободов с дном скреплены с грунтом с обеих сторон вбитыми в дно сваями или костылями.
9. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что смежные кольца-опоры изготовлены: одно с кольцевыми желобами, а другое с соответствующими им по конфигурации выступами на наружной поверхности их ободов, при этом выступы одного кольца-опоры введены в желоба другого кольца-опоры.
10. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что кольцо-опора имеет монолитную внутреннюю диаметральную перегородку или балки, при этом на них с обеих сторон кольца-опоры соосно с его осевой линией установлены металлические полуоси, для установки подшипников, внешние ободы которых зажаты хомутами с прикрепленными к ним тросами для транспортировки колец-опор.
11. Конструкция моста по п.1, отличающаяся тем, что в кольцах-опорах с обеих сторон установлены временные (съемные) диаметральные балки-распорки с металлическими полуосями в их центрах, для установки на них подшипников, внешние ободы которых зажаты хомутами с прикрепленными к ним тросами для транспортировки колец-опор.
12. Конструкция моста по п.10 или 11, отличающаяся тем, что секции пролетных строений имеют не менее, чем четыре симметрично расположенные соответствующим образом опоры, регулируемые по высоте и предназначенные для установки их на подшипники не менее, чем двух колец-опор с возможностью вращения последних.