Система демпфирования вертикальных колебаний кузова железнодорожного пассажирского вагона, содержащая установленные под кузовом вертикально гидравлические демпферы, каждый из которых выполнен в виде поршневого насоса с напорной и безнапорной полостями для рабочей жидкости, сообщающимися друг с другом через дроссель, и снабжен штоком дросселя с обеспечением возможности регулировки коэффициента сопротивления за счет перекрытия дроссельного отверстия, отличающаяся тем, что введены датчики частоты колебаний кузова вагона, установленные на кузове в зоне расположения каждого демпфера, датчик скорости вагона, блок управления, источник электропитания, шток дросселя каждого демпфера снабжен приводом, выполненным в виде электромагнита, сердечник которого связан со штоком дросселя, выходы датчиков частоты колебаний кузова вагона, датчика скорости вагона, источника электропитания соединены с входами блока управления, катушка электромагнита каждого из демпферов присоединена к соответствующему выходу блока управления, причем блок управления выполнен с обеспечением автоматической подачи необходимой величины требуемого электрического сигнала на электромагниты каждого демпфера для реализации коэффициента сопротивления в соответствии с запрограммированной зависимостью мгновенного значения коэффициента сопротивления каждого демпфера от частот колебаний кузова и скорости движения вагона, обеспечивающей минимизацию вертикальных ускорений кузова.
2. Система демпфирования колебаний кузова железнодорожного пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что в блоке управления реализован алгоритм его срабатывания в соответствии с запрограммированной зависимостью мгновенного значения коэффициента сопротивления каждого демпфера, которая имеет вид
к - порядковый номер гидравлического демпфера вагона;
βк - мгновенное значение коэффициента сопротивления к-го демпфера в зависимости от частоты колебаний и скорости вагона, кНс/м;
p - коэффициент, учитывающий скорость вагона;
fк - частота колебаний кузова вагона в зоне установки к-го демпфера, Гц;
V - скорость движения вагона вдоль пути, км/ч.