1. Устройство электроснабжения пассажирского железнодорожного вагона, содержащее трехфазный генератор с приводом от колесной пары, обмотка возбуждения которого подключена к блоку управления, выполненному с возможностью возбуждения генератора исходя из частоты вращения ротора, а силовая обмотка подключена к неуправляемому выпрямителю и контактору подключения трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к управляемому выпрямителю, при этом трансформатор выполнен с возможностью подключения первичной обмотки к источнику внешнего питания 380 В или по сигналу от блока управления отводами первичной обмотки – к генератору, отличающееся тем, что управляемый выпрямитель последовательно соединен с неуправляемым выпрямителем с возможностью питания суммарным напряжением потребителей электроэнергии, включая аккумуляторную батарею и блок управления, который выполнен с возможностью регулирования длительности открытия тиристоров управляемого выпрямителя в зависимости от имеющегося на выходах управляемого и неуправляемого выпрямителей напряжения, режима работы устройства, тока нагрузки для потребителей электроэнергии и тока заряда аккумуляторной батареи.
2. Устройство электроснабжения по п. 1, отличающееся тем, что средством подключения к источнику внешнего питания 380 В является автоматический выключатель QF1 с обеспечением в комплекте с трансформатором и управляемым выпрямителем контролируемого заряда аккумуляторной батареи от внешнего источника.